Главная Новости

Наиболее значительные художественные произведения Пушкина

Опубликовано: 18.10.2023

Наиболее значительные художественные произведения Пушкина

Вышел в свет сборник некоторых наиболее известных художественныхпроизведений, созданных в период его зрелого и критического творческого периода: «Сказки Белкина, Пиковая дама, Капитанская дочка[(14505)]». В сборнике представлено первое завершенное прозаическое произведение Пушкина «Сказки покойного Ивана Петровича Белкина», включающее пять рассказов, рассказанных вымышленным персонажем Иваном Белкиным. Таинственная и новаторская для своего времени игра «Пиковая дама» вдохновлена ​​легендой о Пиковой даме, которая сеяла страх, ужас и даже смерть. В повести речь идет о пагубных страстях человека, о ненасытной жадности и тщеславии. Последнее художественное произведение сборника — исторический роман «Капитанская дочка», «своего рода энциклопедия русской жизни XVIII века».

Александр Сергеевич Пушкин— поэт, драматург, литературный критик, историк, публицист и прозаик, основоположник русского реализма в литературе и один из самых влиятельных литературных деятелей начала 20 века. Помимо поддержки некоторых идей декабристов, он затронул основные социальные проблемы своего времени. Еще при жизни Пушкин заслужил репутацию крупнейшего русского национального поэта, а позднее исследователи определили его как основоположника современного русского литературного языка.

Не пропустите экранизацию повести «Пиковая дама» под руководством Павла Лунгина! Премьера фильма, входящего в конкурсную программу Cinelibri 2017, состоится 13 октября в зале «Болгария» и будет сопровождаться двумя ариями из одноименной оперы Чайковского.

Фрагмент

ПИКОВАЯ ДАМА

Пиковая дама означает тайную недоброжелательность.

Последняя книга гаданий

В холод, в дождь и туман

они были на карточках.

Часто.

С головокружительной ставкой –

да простит Бог риск –

до сотни.

Мелом до рассвета

они выписывают счета, деньги

взятый.

В холод, в дождь и туман

они были заняты.

Очень занят.

Однажды они играли в карты в доме кавалергарда Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; они сели ужинать в пять часов утра. Победившие ели с большим аппетитом, остальные, отвлекшись, сидели перед пустыми тарелками. Но шампанское было подано, разговор стал оживленным, и все приняли в нем участие.

— Что ты сделал, Сурин? — спросил хозяин.

– Я как всегда проиграл. Признаюсь, мне не повезло: я играю в мирандол, мне никогда не жарко, меня ничем не испортишь, и я все время проигрываю!

— Тебя ни разу не соблазнили? Не ты ли однажды поставил на разгром?... Твоя твердость меня поражает.

- Видишь ли ты его, Герман, - сказал один из гостей, указывая на молодого инженера, - с тех пор, как он родился, он не брал карт в руки, с тех пор, как он родился, он не сложил ни одного пароля, но он сидит с нами до пяти часов и смотрит нашу игру!

"Игра требует от меня многого, - сказал Герман, - но я не в состоянии пожертвовать необходимым в надежде получить дополнительное".

– Герман немец: он расчетливый, вот почему! Томский заметил. - Если я кого-то не понимаю, так это мою бабушку, графиню Анну Федотовну.

- Как? Что? - кричали гости.

- Я не понимаю, - продолжал Томский, - как моя бабушка не обращает внимания!

— Так что же в этом странного, — сказал Нарумов, — что восьмидесятилетняя женщина не обращает внимания?

— Что ты ничего о ней не знаешь?

- Нет! Не важно!

«О, тогда слушай».

Вы должны знать, что моя бабушка лет шестьдесят тому назад поехала в Париж и была там очень модной. Народ стекался посмотреть на Венеру москвичку; Ришелье ухаживал за ней, и бабушка утверждает, что он чуть не застрелился из-за ее жестокости.

В то время дамы играли фараонов.

Оказавшись во дворце, она слишком сильно потеряла доверие герцога Орлеанского. Когда она вернулась домой, бабушка, содрав с лица искусственные родинки и развязав кринолин, рассказала дедушке о своей утрате и приказала ему заплатить ей. Мой покойный дедушка, насколько я помню, был своего рода бабушкиным дворецким. Он боялся ее, как огня; но потом, услышав об этой страшной потере, он вышел из кожи, принес счета, показал ей, что за полгода они потратили полмиллиона, что под Парижем у них нет ни подмосковного имения, ни Саратова, и категорически отказался платить. Бабушка дала ему пощечину и пошла спать одна, чтобы дать ему понять, что она в немилости.

На следующий день она приказала вызвать мужа, надеясь, что домашнее наказание подействовало на него, но они нашли его непреклонным. Впервые в жизни она дошла с ним до рассуждений и объяснений; она думала вразумить его, снисходительно показывая ему, что между долгом и долгом такая же разница, как между принцем и кучером. Где ты! Дедушка восстал. Нет и все! Бабушка не знала, что делать.

Она была близко знакома с очень замечательным человеком. Вы слышали о графе Сен-Жермене, о котором рассказывают так много чудес. Знаете, он выдавал себя за вечного еврея, изобретателя эликсира жизни, философского камня и так далее. Его высмеивали как шарлатана, а Казанова говорит в своих «Записках», что он был шпионом; однако Сен-Жермен, несмотря на свою загадочность, имел очень приличную внешность и был очень приятным человеком в обществе. Бабушка до сих пор его безумно любит и злится, если о нем говорят неуважительно. Она знала, что у Сен-Жермена может быть много денег. Она решила обратиться к нему. Она написала ему письмо и попросила немедленно приехать к ней.

Тотчас появился старый чудак и ужасно ее расстроил. Она описала ему варварство своего мужа в самых черных выражениях и сказала ему наконец, что всю свою надежду возлагает на его дружбу и доброту.

Сен-Жермен задумался. «Я могу обслужить вас на эту сумму, — сказал он, — но я знаю, что вы не успокоитесь, пока не отплатите мне, и я не хотел бы доставлять вам дальнейшие неприятности». Есть еще одно средство: ты можешь отыграть то, что потерял». — «Но, дорогой граф, — ответила бабушка, — я тебе говорю, у нас совсем нет денег». - "Деньги здесь не нужны, - возразил Сен-Жермен, - пожалуйста, выслушайте меня". Тогда он открыл ей тайну, за которую каждый из нас отдал бы приятную и родную...

Юные карточные игроки удвоили внимание. Томский закурил трубку, затянулся и продолжал:

– В тот вечер бабушка поехала в Версаль, в игру «Рейн». Банк принадлежал герцогу Орлеанскому; бабушка коротко извинилась, что не вернула долг, сочинила какую-то историю в оправдание и начала делать ставки против него. Она выбрала три карты, поставила на них подряд: все три выиграли с первой руки, и бабушка полностью вернула проигранное.

- Совпадение! - сказал один из гостей.

- Сказка! Герман заметил.

– Может быть, карты подделали? - пришел третьим.

- Я так не думаю, - важно ответил Томский.

«Как же так, — сказал Нарумов, — у тебя есть бабушка, которая угадывает три карты подряд, а ты еще не выучил ее каббалистики?»

- А почему бы не! Томский ответил. «У нее четыре сына от моего отца: все четверо отчаянные игроки в карты, и она никому не открыла своей тайны, хотя это было бы неплохо ни для них, ни даже для меня. Но вот что мне рассказал мой дядя, граф Иван Ильич, клянясь своей честью, что это правда. Покойный Чаплицкий, тот самый, который умер нищим, растратив миллионы, однажды в молодости проиграл - насколько я помню, Зоричу - около трехсот тысяч. Он был в отчаянии. Бабушка, которая всегда была строга к выходкам молодежи, кто умеет, пожалела Чаплицкого. Она рассказала ему три карты при условии, что он будет ставить их одну за другой, и попросила его дать ей слово, что он никогда больше не будет играть. Чаплицкий подошел к своему победителю: сел играть. Чаплицкий поставил пятьдесят тысяч на первую карту и выиграл с первой руки; сложенный пароль, па-ролл-пе – вы получили обратно то, что потеряли и даже выиграли...

Но пора спать: уже четверть шестого.

И действительно, оно росло; молодые люди допили стаканы и разошлись. На книжном рынке с 29 сентября 2017 года.

Перевод: Семен Владимиров, Атанас Дальчев, Константин Константинов

Объем: 288 страниц.

Издательство: «Колибри».

Цена покрытия: 18 лв.

rss